Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих

г. Санкт-Петербург, Шоссе Революции 69, Бизнес-Центр «Ре-Форма», офис 202 А

Пн-Пт: 9:00-17:30

г. Санкт-Петербург, Шоссе Революции 69, Бизнес-Центр «Ре-Форма», офис 202 А Пн-Пт 9:00-17:30

Подготовлен законопроект об определении критериев отнесения объектов надзора в области ГО и ЧС к определенной категории риска

Подготовлен законопроект об определении критериев отнесения объектов надзора в области ГО и ЧС к определенной категории риска.

На официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов размещена информация о подготовленном МЧС России проекте постановления Правительства РФ "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ"..

Данный законопроект разработан во исполнение постановления Правительства РФ от 2 марта 2017 года N 245, которым установлено, что риск-ориентированный подход применяется в том числе при осуществлении: федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;

государственного надзора в области ГО.

Законопроектом предполагается определение критериев отнесения объектов надзора в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера к определенной категории риска, в частности: 

1) к категории высокого риска относятся следующие объекты надзора:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие потенциально опасные объекты;
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если периодичность возникновения на территории субъектов РФ ЧС регионального, межрегионального, федерального характера составляет 2 раза и более в течение трех лет, предшествующих присвоению категории риска.

2) к категории значительного риска относятся следующие объекты надзора:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, входящие в состав функциональных подсистем РСЧС;

органы исполнительной власти субъектов РФ, если периодичность возникновения на территории субъектов РФ ЧС регионального, межрегионального, федерального характера составляет 1 раз в течение трех лет, предшествующих присвоению категории риска.

3) к категории среднего риска относятся следующие объекты надзора:

  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если они не подлежат отнесению к категориям высокого и значительного риска;
  • федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы РСЧС.

4) к категории низкого риска относятся все иные объекты надзора. 

Кроме того, законопроектом предполагается определение критериев отнесения объектов надзора в области ГО к определенной категории риска, в частности:

1) к категории высокого риска относятся следующие объекты надзора:

  • организации, отнесенные к категории особой важности по ГО;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если в их ведении имеются территории, отнесенные к особой группе по ГО, либо на территории субъекта РФ расположены не менее 5 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены к первой группе по ГО, либо менее 5 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены к первой группе по ГО, и не менее 5 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены ко второй группе по ГО.

2) к категории значительного риска относятся следующие объекты надзора:

  • организации, отнесенные к первой категории по ГО;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если на территории субъекта РФ расположены не менее 3 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены к первой группе по ГО, либо менее 3 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены к первой группе по ГО, и не менее 3 городов или иных населенных пунктов, территории которых отнесены ко второй группе по ГО;
  • органы местного самоуправления, территории которых относятся к первой группе по ГО.

3) к категории среднего риска относятся следующие объекты надзора:

  • организации, отнесенные ко второй категории по ГО;
  • организации, имеющие на своем балансе защитные сооружения ГО;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ, если они не подлежат отнесению к категориям высокого и значительного риска;
  • органы местного самоуправления, территории которых относятся ко второй группе по ГО;
  • федеральные органы исполнительной власти.

4) к категории низкого риска относятся все иные объекты надзора.

Предполагается установление следующих периодов проведения плановых проверок в отношении объектов надзора в области ГО и ЧС в зависимости от присвоенной категории риска:

  • для категории высокого риска - один раз в 3 года;
  • для категории значительного риска - один раз в 4 года;
  • для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Законопроект находится на стадии проведения независимой антикоррупционной экспертизы до 2 апреля 2017 года.

© 2018. Bce права защищены. При копировании информации, ссылка на источник обязательна.
Вся информация на сайте не является публичной офертой.
Согласие на обработку персональных данных пользователей
Пользовательское соглашение
Вы можете нас найти
Вконтакте Твиттер